Тема урока. Правописание безударных
личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
Ребята, как научиться без ошибок писать
безударные личные окончания глаголов? Для этого надо научиться уверенно и
быстро определять их спряжение. Именно этому призван научить данный урок. Вы
познакомитесь и с глаголами-исключениями I и II спряжения.
Как
без ошибки написать безударное личное окончание глагола и как определить
спряжение глагола. Памятку выучить!!!
Памятка
Ребята, открываем тетрадь, записываем:
Десятое
апреля
Классная
работа
Устно найдите «лишнее» слово и объясните, почему оно лишнее:
ночует, кричит, трещал, пчела, бегут, строит.
(пчела – имя существительное, трещал – глагол
прошедшего времени, бегут – употреблен во мн. числе, кричит – имеет ударное
окончание).
Вспомни, что известно тебе о глаголе и ответь на
вопросы.
а)
Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на
вопросы (что делать? что сделать? что делал? что будут
делать?) называется …
(глаголом)
б)
Не с глаголами пишется …
(отдельно)
в) Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы…
в) Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы…
(что делать?, что сделать?)
г) Глаголы в неопределённой форме имеют суффиксы ….
г) Глаголы в неопределённой форме имеют суффиксы ….
(ть, ти, чь)
д)
В предложении глагол является ….
(сказуемым).
е) Спряжение – это …
е) Спряжение – это …
(изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и
будущем времени).
Спишите
пословицы, решите орфографические задачи, укажите спряжение глаголов.
Кто вперёд смотр.т, тот далеко вид.т.
Кто много вид.т и слыш.т, тот много зна.т.
(Не) посмотр.ш. – (не) увид.ш., (не) расспрос.ш. –
(не) найдёш. .
Выполнить письменно упражнения 194.
Домашнее
задание
Учебник стр. 94 внимательно прочитать, выучить
правило.
Комментариев нет:
Отправить комментарий