четверг, 9 апреля 2020 г.

10.04.20 г. Русский язык


Тема урока. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
 Ребята, как научиться без ошибок писать безударные личные окончания глаголов? Для этого надо научиться уверенно и быстро определять их спряжение. Именно этому призван научить данный урок. Вы познакомитесь и с глаголами-исключениями I и II спряжения.

Как без ошибки написать безударное личное окончание глагола и как определить спряжение глагола. Памятку выучить!!!
Памятка

Ребята, открываем тетрадь, записываем:
Десятое апреля
Классная работа
Устно найдите «лишнее» слово  и объясните, почему оно лишнее:
ночует, кричит, трещал, пчела, бегут, строит.
(пчела – имя существительное, трещал – глагол прошедшего времени, бегут – употреблен во мн. числе, кричит – имеет ударное окончание).
Вспомни, что известно тебе о глаголе и ответь на вопросы.

а) Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы (что делать? что сделать? что делал? что будут делать?) называется … 
(глаголом)
б) Не с глаголами пишется … 
(отдельно)
в) Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы…
 (что делать?, что сделать?)
г) Глаголы в неопределённой форме имеют суффиксы …. 
(ть, ти, чь)
д) В предложении глагол является ….
 (сказуемым).
е) Спряжение – это
(изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени).
Спишите пословицы, решите орфографические задачи, укажите спряжение глаголов.
Кто вперёд смотр.т, тот далеко вид.т.
Кто много вид.т и слыш.т, тот много зна.т.
(Не) посмотр.ш. – (не) увид.ш., (не) расспрос.ш. – (не) найдёш. .
Выполнить письменно упражнения  194.
Домашнее задание
Учебник стр. 94 внимательно прочитать, выучить правило.


Комментариев нет:

Отправить комментарий