Тема: 2-е лицо глаголов
единственного числа настоящего и будущего времени.
Ребята, начнем наш урок с минутки чистописания.
Откройте тетради, запишите:
Третье апреля
Классная работа
Отгадайте устно загадку.
Слон - огромный дядя-слон,
Слушать сказки любит он.
Слушает под буквой ...
- Как вы думаете, какую букву мы будем
прописывать?
Мы будем прописывать букву «С».
Записываем на первой строке: С с.
А на второй строке: слово сеялка
Запишите предложение со словом сеялка:
Мой дедушка на ферме использует сеялку,
чтобы сажать пшеницу.
Сделайте зарядку для пальчиков.
1.Заведем мотор машины. (Вращение кулачков.)
2. Покажите, как работает наше сердце. (Сжимание и разжимание кулачков.)
3. Поднимемся по ступенькам, а теперь спустимся. (Большим пальцем нажимаем на подушки пальцев по порядку.)
4. Раз, два, три, четыре, пять. (Сгибаются пальцы по порядку в кулак.)
5. Все пальчики ушли спать. (Наклоны кулачков.)
6. Вдруг проснулись, потянулись! (Из кулачков выбрасываются пальцы и возвращаются в исходное положение.)
2. Покажите, как работает наше сердце. (Сжимание и разжимание кулачков.)
3. Поднимемся по ступенькам, а теперь спустимся. (Большим пальцем нажимаем на подушки пальцев по порядку.)
4. Раз, два, три, четыре, пять. (Сгибаются пальцы по порядку в кулак.)
5. Все пальчики ушли спать. (Наклоны кулачков.)
6. Вдруг проснулись, потянулись! (Из кулачков выбрасываются пальцы и возвращаются в исходное положение.)
Отгадайте слова и запишите их правильно в тетрадь:
1) Грянул гром, Веселый гром,
Засверкало все кругом.
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют
Это праздничный…
Засверкало все кругом.
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют
Это праздничный…
2) Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины, —
Мчатся шустрые…
3) Одна другой касается-
Хлопок получается.
4) Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идет и в град,
Не покинет пост…
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идет и в град,
Не покинет пост…
5) Руль, колёса и педали.
Транспорт для езды узнали?
Тормоз — есть, кабины — нет.
Мчит меня…
Транспорт для езды узнали?
Тормоз — есть, кабины — нет.
Мчит меня…
6) Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает…
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает…
У вас получилось: Салют, дельфин, ладонь,
солдат , велосипед, огонь.
В данных словах поставьте ударение и отметьте
карандашом «ошибко- опасные места».
Посмотрите внимательно на записанные слова:
Ты идешь, ты покупаешь, ты бежишь, ты
напишешь, ты прыгнешь, ты будешь клеить.
- Что общего между этими глаголами? (эти глаголы 2-ого
лица, единственного числа, настоящего и будущего времени)
Рассмотрите таблицу глаголов 2-го
лица единственного числа настоящего и будущего времени
А теперь откройте учебник на странице 85 и прочитайте
правило.
- Прочитав это правило что для себя вы поняли?
(Глаголы настоящего и будущего времени во 2-ом лице единственного числа имеют
личное окончание -ешь ,-ёшь , -ишь)
- А что нам еще известно про эти глаголы? (на
конце глагола 2-ого лица пишется мягкий знак (Ь)
А теперь выполните упр.173, с.86, образовывая от
глаголов неопределенной формы глаголы в форме настоящего времени во
2-ом лице единственного числа. Запишите глаголы парами и выделите личные
окончания глаголов.
Домашнее
задание.
Выучить правило с.85
Комментариев нет:
Отправить комментарий